Она закончила Школу-студию МХАТ, училась у знаменитых педагогов,
последователей Станислаского и сохранила на всю жизнь прививку высоких
понятий о театре-храме. Ее незаурядное дарование, своеобразие
творческой индивидуальности проявилось в период яркого взлета таланта
главного режиссера Театра им. В. Ф. Комиссаржевской н.а. СССР, лауреата
Гос. Премии Рубена Агамирзяна. Этапными стали роли в спектаклях
"Насмешливое мое счастье" (Мария Павловна), "Если бы небо было
зеркалом" (Хатиа), "Театральная комедия" (Лиза), "Продавец дождя"
(Лиззи), "Царь Федор Иоаннович" (Ирина), "Пять вечеров" (Тамара). Театр
им. В. Комиссаржевской и мхатовская школа оказались одной группы крови.
Актриса легко укоренилась в театре, и за время ее работы сыграла
десятки разноплановых ролей.
Графическая ясность рисунка ролей актрисы обнаруживает работу
скрупулезную и методичную. При захватывающей одухотворенности и
неисчерпаемой фантазии в выборе художественных средств, поступков для
Т. М. Абросимовой характерна сдержанность, скупость жеста, логичность
мотивировки поступков героинь. Амплуа актрисы не вмещается в рамки
конкретного определения. Ее героиням свойственны лиризм, мягкий юмор,
скрытая теплота и человечность. Этапные роли Тамары Михайловны писали
портрет современной женщины, "настоящего" человека. Даже в небольшой
роли Матери в "Звере" Тамаре Михайловне удавалось достичь великого
преображения и очищения героини в момент истины.
Тамара Михайловна Абросимова - человек неравнодушный в жизни. И
приход ее к преподаванию в Петербургской Академии театрального
искусства закономерен. Она любит свою работу, жизнь и людей. Это
открывается зрителю в тот вечер, когда актриса на сцене, а студенту -
когда она в аудитории.
Работа в кино: "Софья Пировская" Л. Арнштама (Вера Фигнер), "Я –
актриса" В. Соколова (мать Комиссаржевской), "Жизнь Матвея Кожемякина"
И. Сорокиной (Палага) и др.
|