В
1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в
промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные
инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду
"A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (ударные),
Маркус Стофолес (гитара) и басист Вик. Последний спустя несколько
месяцев исчез, и его место занял Джефф Кресдж. Попанковав некоторое
время в близлежащих окрестностях и выпустив сплит-EP с другой местной
бандой "Loose change" (в которой играл их будущий гитарист Джейд Пьюже)
парни вернулись к учебе. Во время следующих школьных каникул банда
вновь собралась вместе и отыграла пару гигов. Концерты прошли на ура, и
команда решила забросить занятия в колледже, а вместо этого серьезно
заняться музыкой. Калифорнийский хардкор-панк, который исполняли
"A.F.I.", после выпуска двух синглов привлек внимание компании "Wingnut
records". На этом лейбле в 1995 году вышел дебютный альбом группы. Пара
вещей с этого диска ("I Wanna get a Mohawk and "Brownie Bottom Sundae")
впоследствии стала классикой "A.F.I.". На следующий год последовал еще
один панк-альбом, "Very proud of ya", изданный на "Nitro records". Во
время записи третьей пластинки ушедшего Кресджа сменил Хантер Берган из
"The force". "Shut your mouth and open your eyes" с его бьющей через
край энергией получился самым хардкоровым релизом. К началу сессий
четвертого альбома в команде вновь произошла замена - на этот раз новым
гитаристом стал Пьюже, перебравшийся в "A.F.I." из "Redemption 87".
Обновленный состав дебютировал с EP "A fire inside", а затем выпустил
наиболее ценимый фанами альбом "Black sails in the sunset". В 1999-м
также вышел еще один мини-альбом, "All Hallows". На одну композицию с
этого релиза "Offspring" сделали кавер, прозвучавший в саундтреке к
фильму "Me, myself & Iren". Песня эта, "Totalimmortal", звучала на
многих американских станциях, заставив публику обратить внимание на
творчество "A.F.I.". Спустя год такой же успех имела композиция
"Days of the Phoenix" с альбома "The art of drawning". На этой
пластинке звучание стало настолько неординарным, что стиль группы
окрестили готик-панком. Сами участники команды противились такому
определению, и хотя местами их музыка напоминала творения "Cure" и
"Siouxsie and the banshees", они шли своим путем. Как оказалось, труды
музыкантов не пропали даром и альбом 2003 года "Sing the sorrow",
изданный на лейбле "DreamWorks Records", имел оглушительный успех. К
его продюсированию были привлечены такие известные личности как Джерри
Финн ("Rancid", "Green Day", "Jawbreaker") и Батч Виг ("Nirvana",
"Smashing Pumpkins"). В рецензии на пластинку журнал "Classic rock"
написал: "Типичный для хардкор-панка вокал, беснующийся на фоне мрачной
ритмической "подкладки" в духе "The cure" времен "Pornography" вкупе с
тяжелым гитарным звучанием ставит группу в один ряд с такими классиками
как "Siouxsie and the banshees" и "Sisters of mercy"