В начале нового тысячелетия, спустя 35 лет после создания знаменитой немецкой рок-группы Scorpions, Klaus Meine, Rudolf Schenker и Matthias Jabs могут окинуть мысленным взором свою музыкальную карьеру в международном шоу-бизнесе, и с полным на то основанием счесть ее блестящей.
Клаус Майне и Рудольф Шенкер, подобно многим молодым людям, родившимся в послевоенной Германии, находились под впечатлением от культурных ценностей, привнесённых на их родину американскими военнослужащими: песни Элвиса Пресли, жевательная резинка, джинсы и кожаные куртки. Но самое главное - рок-н-ролл. С детства Клаус и Рудольф хотели научиться играть на гитаре и выйти под свет рампы. В начале 60-х годов Beatles совершили переворот в рок-музыке. В середине 60-х годов Клаус Майне и Рудольф Шенкер почти одновременно увлеклись сценой. С благословения родителей, они, каждый со своим ансамблем, сделали первые шаги под светом рампы.
В 1965 г. Рудольф Шенкер в г. Ганновер (Германия, Нижняя Саксония) создал группу Scorpions. Младший брат Рудольфа Michael Schenker был очарован рок-музыкой и, получающей все большую популярность, рок-культурой. Гитарист и композитор Рудольф Шенкер в начале творческого пути был под влиянием таких групп, как The Yardbirds, Pretty Things, Spooky Tooth. Исполнение рок-музыки этими группами рассматривалось как своего рода эталон. В 1970 г. Михаэль Шенкер, несмотря на юный возраст, заявил о себе, как талантливый гитарист. Он оставил основанную в Ганновере группу Copernicus, и вместе с певцом и композитором Клаусом Майне стал выступать в Scorpions. Рудольф Шенкер и Клаус Майне объединились, образовав творческий союз, который стал основой легендарной группы мирового рока - Scorpions.
В 1972 г. Scorpions выпустили свой первый альбом "Lonesome crow" в Гамбурге, продюсированный Сonny Plank. Неподражаемый вокал и великолепная игра на музыкальных инструментах были неотъемлемой частью характерного стиля Scorpions, отличающегося от стиля остальных рок-групп. Стиль Scorpions становился легко узнаваемым. Он представлял собой нечто среднее между стилем Jimmy Hendrix, групп Cream и Led Zeppelin, которые были популярны в середине 60-х годов ХХ века. Неповторимый стиль Scorpions сложился в результате слияния великолепного звучания двух электрогитар и искрящейся энергии гитарного соло. Впечатление довершала выразительная манера исполнения Клауса Майне, богатство его интонаций. В некотором смысле, Scorpions были уникальной рок-группой в Германии. Клаус Майне писал тексты к песням по-английски. В творческом союзе Рудольфа Шенкера и Клауса Майне Германия обрела рок-группу, которая бы могла бы иметь успех в странах англоязычного мира. "Lonesome crow" стал известен за пределами Германии. В 1973 г. Scorpions совершили совместный гастрольный тур по Западной Европе с группами Rory Gallagher, UFO и Uriah Heep.
На протяжении всей истории Scorpions Рудольф Шенкер был вдохновителем группы. Он следовал философии своего отца: "Для человека в жизни нет ничего невозможного, если он верит в свои силы". С момента создания Scorpions Рудольф Шенкер заявил о своей мечте: "Однажды Scorpions станут одной из лучших рок-групп в мире!" Этой идее были преданы все члены ансамбля. Scorpions постоянно находились в творческом поиске новых тем и свежих решений. Они использовали каждую возможность повысить свой профессиональный уровень и приблизиться к успеху.
В 1973 г., после тура по Западной Европе Михаэль Шенкер присоединился к одной из британских рок-групп. На его место Scorpions взяли гитариста Ulrich Roht. Он обладал почти мистическим талантом игры на гитаре. С Ульрихом Ротом ансамбль укрепил свои позиции в жанре хард-рока. В 70-х годах Scorpions совершили тур по Западной Европе, играя на многочисленных площадках и покоряя одну страну за другой. В 1973 г. Scorpions сопровождали рок-группу The Sweet в первом европейском турне. В это же время, Scorpions и Ульрих Рот продолжали студийную запись новых альбомов. "Fly to the rainbow" вышел в 1974 г. Песня "Speedy's Coming" отражает стиль Scorpions, как приверженцев ультрахард-рока.
С записи альбома "In trance" началось сотрудничество Scorpions с всемирно известным продюсером Dieter Dierks, который оказал существенное влияние на достижения группы в шоу-бизнесе. В Японии "In trance" стал бестселлером, а Scorpions - оглушительно популярной рок-группой. В 1975 г. Scorpions совместно с группой Kiss совершили турне по Европе. В этом же году у себя на Родине, в Германии, они были признаны лучшей группой, выступающей "вживую". Во время своего первого турне по Великобритании Scorpions довелось дать концерт в ливерпульском клубе "Cavern Club". Здесь, где родился хард-рок, Scorpions имели колоссальный успех у взыскательных фанатов. Чествование музыкантов стало высшей точкой их славы - их торжественно подвезли в украшенных двуколках к популярному лондонскому клубу "Marquee".
Scorpions заняли верхнюю строчку в чартах немецких групп, исполняющих хард-рок. Их альбом "Virgin killer" был удостоен в Германии высшей награды года. В Японии - "Virgin killer" стал "золотым" диском. Следующий альбом Scorpions "Taken by force" также стал "золотым" в Японии. В 1978 г. Scorpions совершили турне по Японии, которая считается вторым после США мировым сообществом ценителей рок-музыки. Выступление Scorpions было тепло встречено японскими поклонниками группы. Scorpions были признаны суперзвездами. Когда музыканты прибыли в аэропорт Токио, их сразу же обступила толпа фэнов. В том же 1978 г. после окончания турне по Японии Ульрих Рот ушел из группы. Завершением совместного творческого пути Scorpions и их ведущего гитариста Ульриха Рота стал альбом "Tokyo tapes". Этот альбом и в наши дни высоко ценится поклонниками рок-музыки во всем мире.
В 1978 г. в журнале "Melody Maker" появилось объявление о том, что ансамбль Scorpions приглашает ведущего гитариста. Из 140 претендентов был выбран Маттиас Ябс. Он немедленно присоединился к ансамблю для работы над альбомом "Lovedrive". Михаэль Шенкер также сделал для "Lovedrive" запись нескольких песен. В 1980 г. после окончания работы над альбомом "Lovedrive" Михаэль создал свою группу MSG (Michael Schenker Group). Маттиас Ябс приложил много усилий для того, чтобы органично вписаться в ансамбль, как ведущий гитарист. Его "боевое крещение" произошло, когда Scorpions выступали в Германии перед 55-тысячной аудиторией вместе с группой Genesis. Виртуозная игра на гитаре Маттиаса Ябса, его творческий потенциал и энтузиазм способствовал успеху Scorpions. Стиль игры Маттиаса Ябса усиливал впечатление от неповторимого стиля группы в целом. Басист Francis Buhholz присоединился к Scorpions в 1973 г., в то же самое время, что и Ульрих Рот, а ударник Herman Rarebell - в 1977 г. Дебют Рэбелла состоялся во время записи альбома "Taken by force". Scorpions продолжали триумфальное шествие вокруг света. Scorpions достигли славы во время турне по Японии в 1978 г.
В 1979 г. - группа, в первую очередь: Клаус Майне, Рудольф Шенкера и Маттиас Ябс, была готова завоевать признание многочисленных поклонников рок-музыки в США. "Оружием" Scorpions был их истинный профессионализм, как музыкантов, атмосфера дружбы и взаимопомощи, сложившаяся в группе, уважительное отношение членов ансамбля к своим почитателям. В 80-х годах США представляли собой самый обширный рынок музыкального шоу-бизнеса. Scorpions получили известность в США, начиная с 1974 г. Гитарист-виртуоз Eddie Van Halen в середине 70-х годов создал кавер-версии двух песен Scorpions: "Speedy's coming" - из альбома "Fly to the rainbow и "Catch your train" - из альбома "Virgin killer" Это увеличило популярность немецкой группы среди американских поклонников рок-музыки. Scorpions были в своем неизменном составе: Клаус Майне, Рудольф Шенкер, а также Маттиас Ябс, который тоже принял участие в своем первом и очень ответственном турне по США. В этом турне Scorpions выступали вместе с Aerosmith, Ted Nugent и AC/DC. В Чикаго Scorpions приобрели больше фанатов, чем Тed Nugent. Лидирующей группой стали Scorpions, и это привело к ссоре с Тed Nugent. В своем первом турне по Америке Scorpions быстро усвоили правила игры в шоу-бизнесе.
Седьмой альбом Scorpions "Lovedrive" был выпущен в США в 1979 г. и стал их первым американским "золотым" диском. Альбом "Animal magnetism" увидел свет в 1980 г. Два этих альбома Scorpions получили широкую известность в Северной Америке.В последующих турне по США Scorpions были на вершине успеха. Можно сказать, что наступила "эра Scorpions". После длительных кругосветных путешествий, во время записи альбома "Blackout" Клаус Майне потерял голос. Певец хотел уйти из ансамбля, чтобы не мешать дальнейшей карьере Scorpions, однако истинная дружба между Рудольфом Шенкером и Клаусом Майне и сплоченность группы совершили настоящее чудо. Клаус Майне перенес две операции на голосовых связках. Его воля, упорство и трудолюбие помогли преодолеть болезнь. Но это было еще не все: вокальный диапазон Клауса Майне увеличился, благодаря ежедневным многочасовым репетициям. Голос Клауса Майне зазвучал по-новому!
В 1982 г., во втором турне Scorpions по США, предпринятым совместно с Iron Maiden, Scorpions выступили с альбомом "Blackout". Песни "No one like you" и "Blackout" вошли в первую десятку лучших песен, исполняемых в США. Альбом "Blackout" стал" платиновым" диском в США и был провозглашен лучшим альбомом года в жанре хард-рока. Один хит следовал за другим, и в 80-х годах Scorpions навсегда завоевали сердца фанатов хард-рока во всем мире. В 1984 г. Scorpions стали первой немецкой группой, выступившей перед 60 000 аудиторией фанатов в нью-йоркском "Madison Square Garden". Scorpions достигли вершин Олимпа хард-рока.
Scorpions провели 2 года в дороге, исполняя для многочисленных благодарных зрителей песни из альбомов "Animal magnetism", "Blackout" и "Love At The First sting". Эти песни по праву занимали верхний ряд в чартах США. Scorpions выступали на всех фестивалях рок-музыки, которые проводились в разных странах после фестиваля в 1969 г. в Woodstock (США). Теперь Scorpions стали выступать как лидирующая группа. На специально оборудованных трейлерах, автобусах, вертолетах и частных реактивных самолетах Scorpions объездили с концертами весь мир. Ансамбль из Ганновера выступал на всех площадках, предназначенных для исполнения хард-рока, в Северной, Центральной и Южной Америке, а также в Европе. Scorpions также побывали с концертной программой в Малайзии, Таиланде, на Филиппинах и в Японии. Это был золотой век хард-рока. Scorpions усиливали эффект от шоу с помощью фейерверков и цветомузыки. Энергия Scorpions словно передавалась американским зрителям, привыкшим к рафинированной "мелодичной" рок-музыке. Актерское мастерство Клауса Майне и вызывающие головокружение высокие ноты, которые он брал с лёгкостью, воплощали все лучшие черты хард-рока.
Группы, подобные Bon Jovi, Metallica, Iron Maiden, Def Leppard для того, чтобы стать более популярными, выступали со Scorpions во время мирового турне. Эти группы перенимали опыт Scorpions, их умение держаться перед миллионной аудиторией. "Love at first sting" стал одним из наиболее удачных альбомов в истории рока. Он включает такие замечательные волнующие песни, как "Bad boys running wild", "Rock you like a hurricane" и настоящий шедевр - рок-балладу "Still loving you", которая по достоинству была высоко оценена критиками. Журнал "Rolling Stone" назвал Scorpions "героями хэви-метал". Scorpions вошли в число 30 самых лучших рок-групп мира. "Still loving you" стала гимном рока во многих странах. Например, только во Франции было сделано 1,7 млн. копий сингла "Still loving you". Баллада вызвала волну истерии среди французских фанатов Scorpions, невиданную со времен Beatles. "Still loving you" стала символом Scorpions.
Незабываемыми были концерты Scorpions в 1983 г. на американском Фестивале в San Bernardino (California), которые проходили перед 325 000 зрителей. В Рио-де-Жанейро в 1985 г. группу приветствовали 350 000 экзальтированных южноамериканских фанатов Scorpions. Их альбом "World wide live" (1985 г.), который в определенной мере повторяет "Tokyo tapes" подтвердил все более возрастающий авторитет Scorpions. В 1986 г. Scorpions стали лидерами легендарного фестиваля "Монстры Рока" (Monsters of Rock Festival). Выступление Scorpions в Будапеште было первым официальным появлением группы в стране социалистического лагеря.
В 1980-х годах Scorpions заложили основу современного хард-рока, который популярен и по сей день. Созданные ими рок-баллады "Still loving you", "Holiday", "Wind of change", "Send me an angel" наряду с не менее известными песнями "Always somewhere" и "When the smoke is going down" покорили даже самых упорных противников хард-рока.
"Savage Amusement" - последний альбом Scorpions, продюсированный Дитером Дирксом, был выпущен в свет в 1988 г. Альбом получил третье место в чартах США и первое место в европейском хит-параде. Даже после многолетних успешных гастролей в США и во многих других странах Scorpions не "почивали на лаврах", а продолжали вести активную творческую жизнь. Прелюдией к кругосветному путешествию альбома "Savage Amusement" явилось проникновение Scorpions сквозь "железный занавес" с тем, чтобы дать 10 благотворительных концертов в Ленинграде для 350 тыс. советских поклонников рока. Scorpions были первым зарубежным рок-ансамблем, выступившим в "колыбели коммунизма" - бывшем СССР. К тому времени хард-рок, хэви-метал уже приоткрыли "железный занавес". Scorpions и сегодня получают в России восторженный прием.
Годом позже, в августе 1989 г., и спустя 20 лет после фестиваля "Woodstock", советское руководство, отдавая дань восхищения концертной программе Scorpions в Ленинграде, разрешило провести получивший широкую известность Московский Фестиваль Мира. Тогда Scorpions разделили сцену с другими рок-группами: Bon Jovi, Motley Crue, Skid Row, Cinderella и певцом Ozzy Osbourne, а также с российским ансамблем "Парк Горького". Концерт проходил на Стадионе им. Ленина в Москве.
В сентябре 1989 г. Клаус Майне, находясь под впечатлением от Московского Фестиваля Мира, создал хит "Wind of change". В ноябре 1989 г. была разрушена Берлинская Стена, и "Wind of change" стал гимном Гласности и Перестройки, благодаря которым был открыт "железный занавес" и окончена холодная война. В 1990 г. Scorpions довелось участвовать в захватывающем шоу Roger Water's "The Wall", который проходил в "Potsdamer Platz" - там, где стояла часть Берлинской Стены. Scorpions сделали запись русской версии "Wind of change". В 1991 г. участники немецкой рок-группы были приглашены в Кремль на встречу с Михаилом Горбачевым. Это был уникальный случай в истории СССР и в истории рок-музыки.
Scorpions также коснулся "ветер перемен". Альбом "Crazy world" был выпущен Scorpions в Лос-Анджелесе уже при участии продюсера Keith Olsen. Альбом "Crazy world" является убедительным доказательством неиссякаемого таланта лидеров группы Scorpions. Например, полная динамизма песня "Tease me, please me" на музыку Маттиаса Ябса. А сам Шенкер в очередной раз поразил воображение слушателей балладой "Send me an angel", ставшей классической балладой Scorpions.
В 1992 г. Scorpions получили награду "World Music Award" как наиболее успешная немецкая рок-группа. В конце 1992 г., после завершения кругосветного турне из ансамбля ушел басист Фрэнсис Бухгольц. В 1993 г. продюсер альбома "Face the heat" Bruce Fairbairn представил группе басиста Ralph Rieckermann.
В 1994 г. Scorpions снова получили "World Music Award". Следующий пик их карьеры наступил, когда группа исполнила кавер-версию песни "His lasted flame" на мемориальном концерте, посвященном Элвису Пресли. Концерт состоялся в Мемфисе (шт.Теннеси), в присутствии семьи "короля рок-н-ролла": Присциллы и Лизы Мэри Пресли. На концерте также присутствовал Майкл Джексон. В том же 1994 г. Scorpions приняли участие в акте доброй воли ООН, направленном на помощь беженцам, пострадавшим от гражданской войны в Руанде. В течение одной недели ансамбль записал и выпустил замечательную песню "White Dove".
В конце 1995 г. Scorpions завершили работу над альбомом "Pure instinct", который они записывали с помощью Кита Ольсена и Erwin Musper. Этот альбом был выпущен в 1996 г. В конце того же года Герман Рэбелл, который много лет играл в Scorpions на ударных инструментах, ушел из рок-группы.
В течение 1988 г. Scorpions выступали со своим альбомом "Savage amusement" совместно с американским ансамблем Kingdom Come, продюсером которого был Кит Ольсен. Во время очередных гастролей по США Scorpions очень понравился стиль игры ударника из Калифорнии James Kottak. В 1995 г. Scorpions попросили бывшего менеджера AC/DC Stewart Young, чтобы он договорился по телефону с Джеймсом Коттаком о том, что тот поступит в рок-группу. Джеймс Коттак стал первым американцем в немецкой рок-группе Scorpions. В качестве нового ударника он вместе со Scorpions представлял альбом "Pure instinct" во время мирового турне 1996/1997 гг. Ральф Рикерманн и Джеймс Коттак стали представителями нового поколения музыкантов в группе Scorpions.
Во время следующего кругосветного путешествия, выступая с альбомом "Pure Instinct", Scorpions еще раз доказали, что они по праву занимают достойное место на международной рок-сцене. Scorpions давали концерты в Европе, США и Южной Америке. В Малайзии, Таиланде и на Филиппинах диски Scorpions по-прежнему становились "платиновыми". В ноябре 1996 г. Scorpions были первой рок-группой, которая выступала в Бейруте после окончания гражданской войны в Ливане.
В 1999 г. во время записи альбома "Eye to eye", который продюсировал Peter Wolf, Джеймс Коттак впервые принял участие в работе Scorpions в студии. Фотография Scorpions на обложке диска "Eye II eye" отражает изменение их имиджа. На лицевой стороне изображены Рудольф Шенкер, Клаус Майне и Маттиас Ябс. В целом альбом "Eye To Eye" представляет собой произведение искусства талантливых поэтов-песенников и музыкантов. Песни, подобные "Mystery", "Mind like a tree", "Eye II eye", "Yellow butterfly" и "A moment in a million years", показали, насколько широк творческий диапазон ансамбля. Песня "Du bist so schmutzig" была исполнена Scorpions на немецком языке. По приглашению Майкла Джексона в 1999 г. Scorpions исполняли песни из "Eye II eye" на очередных гастролях по всему миру, а затем они выступали с этим репертуаром в Мюнхене на концерте "Michael Jackson and Friends".
Scorpions, следуя своему девизу "Don't stop at the top!" ("Не останавливайся на достигнутом!") вступили в новое тысячелетие со смелым проектом организовать совместное выступление ансамбля со всемирно известным оркестром Берлинской Филармонии, которым ранее руководил Герберт фон Караян. Начиная с 1995 г. Берлинская Филармония рассматривала возможность осуществления подобного проекта, но долго не могла выбрать рок-ансамбль, который бы отвечал требованиям Филармонии. Однако, даже этот оркестр, исполняющий классическую музыку, знал об успешной карьере Scorpions, их отличной репутации. Два гранда немецкой музыки объединились под руководством австрийского дирижера и аранжировщика Christian Kolonovits. Еще в 1995 г. Scorpions начали подготовку к осуществлению данного проекта, одновременно не забывая о своих текущих обязанностях перед слушателями из разных стран. После выхода в свет альбома "Eye II eye" и последовавшему за этим событием турне Scorpions осенью 1999 г. начали серьезную работу над новым проектом. Своеобразной прелюдией стало выступление Scorpions 11 ноября 1999 г., когда по приглашению немецкого правительства они дали концерт в честь 10-й годовщины воссоединения Германии. Концерт проходил перед Бранденбургскими Воротами в Берлине. Исполнение "Wind of change" прозвучало под аккомпанемент 166 виолончелистов. В этом концерте принял участие выдающийся виолончелист Мстислав Ростропович.
В январе 2000 г. Scorpions и Кристиан Колоновиц открыли студию звукозаписи в Вене. Основная совместная работа Берлинской Филармонии и ансамбля Scorpions была проделана в течение апреля и мая в Бельгии в "Galaxy Studios" в Бельгии с использованием современной аппаратуры звукозаписи. Альбом "Moment Of Glory", записанный Берлинским симфоническим оркестром и группой Scorpions, увидел свет 19 июня 2000 г. Первое "живое" исполнение песен из этого альбома состоялось на выставке ЭКСПО в Ганновере 22 июня 2000 г. Песня под названием "Moment of glory" прозвучала, как официальный торжественный гимн ЭКСПО 2000.
|