Григорий Заречный родился в городе Баку и прожил там до 1988 года.
Профессиональный водитель. Свои песни начал писать еще в армии,
исполняя их под гитару. В Баку посещал клуб авторской песни. В 1988
году пришлось навсегда уехать из Баку - города с которым связано очень
многое. Работал некоторое время в Сибири на лесозаводе.
В начале
1989 года случайно оказался в Ростове-на-Дону. Город понравился и он
остался. Окончил курсы подготовки руководителей ВИА и духовых
оркестров. Умеет играть на аккордеоне, гитаре, клавишных.
Отыграл
огромное количество свадеб и банкетов, работал в ростовских ресторанах
более 6 лет. В 90-х годах вышел в финал на всесоюзном фестивале
авторской песни.
Потом на какое-то время бросил заниматься
музыкой профессионально и занялся бизнесом. Появилась возможность
самостоятельно оплатить запись и выпуск первого альбома. Это был альбом
"А я люблю свой город". Песни о Ростове, ростовчанках, лирика и
необычный шансон пошли на "ура". Песня "Короли" звучала достаточно
часто на ростовских радиостанциях. А такая острая по теме вещь как
"Инспектору" появилась в сборнике "Шоферской". Поскольку шоферская тема
была и остается очень востребована и песен на шоферскую тему у
Заречного много, появился второй альбом - "Дальнобойщик". Он уже был
полностью ориентирован на шоферскую тематику. Песни с этого альбома
появились во многих шоферских сборниках и сборниках шансона. Гриша
выдал совершенно новое направление на дальнобойную тему. Девиз альбома
- "Я знаю о чем пою" - не высосан из пальца. Все это пройдено на
собственном опыте и опыте близких друзей. Поэтому все песни написаны от
души и со знанием дела. И даже простые автомобилисты получили свое -
песня "Это не я имею машину" является просто летописью наших
автомобилистов и в принципе дает ответ на вопрос кто же кого имеет на
самом деле.
Третий альбом под названием "Дальнобойщик 2" стал
тематическим продолжением второго. В нем присутствуют и лирика
("Саксофон", "Шоферская жена"), и прикольные ("Обезьянник", "С другой
стороны", "Автосервис"), и дворовые ("Старые дворы","Воспоминания"), и
кое-что из блатного ("Не можешь..., не мучай..."). Вторая вариация
песни "Это не я имею машину" - песня о самоотверженной борьбе наших
ребят с вражескими машинами - не обошла стороной владельцев иномарок. А
"Автосервис" показал, что не всегда наши СТО являются сервисом в полном
понимании этого слова, особенно если там работают чудаки на букву "м".
Про "Обезьянник" просто так не напишешь - рисовать надо, а лучше
конечно послушать - вещь сильная и на злобу дня (также как и "С другой
стороны").
Особого внимания у Гриши заслуживает лирика. Здесь
как раз проявляется незабываемый колорит его песен - совокупность его
голоса, стихов, содержания и музыки. Это - лирический шансон Заречного.
"Саксофон", "Ночь", "Баку", "Развод", "Слезинка", "Сын" - это типичный
пример слияния всех этих составляющих. В общем-то лирика является
предпочтительной темой (кроме шоферской) для Заречного. Особенно это
будет заметно в следующем (четвертом) альбоме, выпуск которого
планируется на осень 2002 г.
Если немного углубиться в
технические детали, связанные с выпуском первых трех альбомов, то стоит
отметить, что практически вся работа была сделана в домашних условиях и
в некоторых случаях можно поразиться, что никакого крутого аудио и
звукообрабатывающего оборудования здесь не применялось. Обычный Pentium
III, 512Mb RAM, звуковая карточка SB Live 1024 за 50$, клавиши (они же
MIDI-keyboard) ROLAND JW-50. В качестве софта - Windows 98SE, Cubase
VST32 v5.0, Gigastudio Workstation v2.5, Sound Forge 5.0. Только в
первом альбоме запись вокальных партий, сведение и окончательная запись
были сделаны на одной из ростовских студий. В следующих двух альбома
аранжировка, запись и сведение были полностью сделаны дома.