Глубоко заблуждаются поклонники «русского шансона»
и составители многочисленных сборников, полагающие, будто «Крестовый
Туз» - группа. На самом деле, это – псевдоним. За ним скрывается поэт,
композитор, аранжировщик «нью-шансона» Владимир Козырев.
«Нью-шансон»
отличается от старого, главным образом, качеством звука: дорогие
инструменты, изощренные аранжировки (вплоть до цитат из Стинга в
«Белом-белом снеге», о чем честно заявлено на обложке) – это вам не
классические три аккорда на расстроенной шестиструнке. Даже по
сравнению с привычным «кабацким» вариантом, не чуждым музыкального
прогресса, «нью-шансон» - шаг вперед. В остальном же, все по-прежнему:
«малявы», «вертухаи» и «ссученные воры», благородные зеки и подлый
конвой, и охрана на фоне красот северной природы. Жуткие сюжеты из
области зоновского фольклора: о заживо сгоревших зеках («На
спец-этапе»), об охраннике, застрелившем своего земляка («Под
Ленинско-Кузнецком»). Однако, время и здесь вносит коррективы. Чего
стоит, к примеру, «Веркина судьба», где присутствуют и «дискотека в
ночнике», и банкиры, и даже начальник валютного отдела. Радуют ухо
строки вроде «мне снова вспомнилось опять» или «много время прошло».
Лучшего музыкального сопровождения для заведений, где имеет обыкновение
собираться определенного рода публика, просто не найти. Ведь под такую
музыку можно не только ронять пьяные слезы в водку, но и плясать с
лихими подругами. Вышли альбомы: «Жизнь фартовая», «Жена бизнесмена»,
«Наемный убийца», «Тюрьма, тюрьма», «Чемпион», «Лучшие песни Владимира
Козырева», «Русский Стандарт», "Это - Питер", "Зеленоглазая"