Позднее они открыли для себя мир музыки фанк и соул на волне
декадентского эскапизма («культа без названия»), подражали ROXY MUSIC и
их лидеру Брайану Ферри, преуспев в создании имиджа «новых
аристократов», а в конечном счете оказались одной из наиболее ярких
групп, пришедших в музыку с новой волной. Основатель ABC, певец и автор
песен Мартин Фрай ( p. 9 марта 1958, Манчестер) закончил Шеффилдский
университет, где специализировался на английской литературе. В 1978 он
создал авангардный журнал Modern Drugs, в котором печатал интервью со
знакомыми художниками и музыкантами. Вращаясь в среде местных
дадаистов-электронщиков (CABARET VOLTAIRE, CLOCK DVA), он познакомился
с группой VICE VERSA, в которой играли гитарист-клавишник Марк Уайт
(p.1 апреля 1961, Шеффилд) и саксофонист Стивен Синглтон (p.17 апреля
1959, Шеффилд). В 1980 они создали свой лейбл Neutron и сделали
инструментальный сингл Music 4. Синглтон и Уайт пригласили Мартина
петь, но он предложил им собрать новую группу. Так осенью 1980 на свет
появилась группа ABC («мы взяли это название, ибо первые три буквы
алфавита понятны любому человеку на Земле!» — из первого интервью
Фрая). В составе группы: Фрай, Уайт, Синглтон, Марк Ликли (бас) и Дэвид
Робинсон, (барабаны). ABC дебютировали в одном из клубов Шеффилда в
декабре 1980. К следующему лету они избавились от пережитков
авангардизма и с легкой руки редактора Марка Дина (позже он открыл миру
Джорджа Майкла) подписали контракт с Phonogram в Британии и с Mercury в
США. Фирма подключила к работе с дебютантами продюсера Тревора Хорна и
будущих ART OF NOISE: Энн Дадли, Дж. Дж. Джезалика и Гэри Лэнгана. В
ноябре 1981 вышел первый сингл группы Tears Are Not Enough, сочиненный
вместе с Дадли. Он был 19-м, но, уже вторая их работа, Poison Arrow,
весной 1982 прорвалась на 6-ю строку, открыв ABC путь в Высшую Лигу.
Группа перебралась в Лондон и начала выступать в богемных клубах района
Марбл-Арч. Их стиль к этому времени приобрел законченность: мелодичные
трехминутные песни с акцентом на синтезаторный саунд, джазовыми
интонациями 40-х годов и сильным (хотя порой излишне мелодраматичным)
вокалом; а имидж был позаимствован в салонах эпохи декаданса: смокинги,
бабочки, крахмальные воротнички, привкус разочарованной искушенности и
фатального мистицизма. Той же весной из ABC ушел Робинсон, и его место
занял Дэйв Палмер (p. 1961, Честерфилд; ударные). Во время записи их
первого альбома был уволен Ликли, и бас дописывал сессионер Брэд Лэнг.
Альбом The Lexicon Of Loveбыл спродюсирован Тревором Хорном, вышел в
июне 1982 и произвел фурор. Музыкальная пресса провозгласила его
возвратом к классическим традициям песен о любви — от Фрэнка Синатры до
Фила Спектора. Альбом месяц возглавлял британские чарты, а синглы The
Look Of Love и All Of My Heart были 4-м и 5-м. Группа отправилась в
турне по Британии, а затем — вокруг света, и при поддержке MTV, которое
усиленно крутило клип The Look Of Love, добилась успеха в США. В мае
1983 группу покинул Палмер (позже он играл в THE THE). Летнее турне
1983 с ABC провел экс-барабанщик GANG OF FOUR Хьюго Бернем (Burnham),
однако в августе он собрал свою группу ILLUSTRATED MAN, и Фрай, Уайт и
Синглтон остались втроем. Тогда же появился их видеофильм «Западня»
(Mantrap). В октябре 1983 вышел их второй, спродюсированный на этот раз
самостоятельно, альбом Beauty Stab в записи которого участвовали басист
Алан Спеннер и барабанщик Энди Ньюмарк из ROXY MUSIC. В Британии диск
был 12-м, а в США лишь 69-м. Пресса сменила тон рецензий: многим не
понравились политические реплики ABC в песнях Bite The Hand и That Was
Then But This Is Now. В 1984 ABC покинул Синглтон. После скромного хита
S. O. S. группа вернулась в строй только в ноябре, когда сингл How To
Be A Millionaire едва добрался до 49-й строки (но зато через год
оказался 20-м в США). Третий их альбом How To Be A... Zillionaire,
вышедший летом 1985, Фрай и Уайт записали с помощью сессионеров Дэвида
Уильямса (гитара), Лэнга, Дона Сноу (клавишные), Криса Уиттена
(барабаны), Кита Ле Бланка и Скипа Макдоналда из TACKHEAD. Менее
мелодичный, опирающийся на тяжелый
танцевальный фанк и хип-хоп, альбом был 28-м дома, 30-м в США и
принес ABC крупнейший успех за океаном с песней Be Near Me; ее
диско-ремикс возглавил танцевальный раздел чартов. После еще одного
скромного хита Ocean Blue Фрай оказался на полтора года прикованным к
больничной койке. В июне 1987, когда ABC были уже забыты, излечившийся
Фрай и Уайт еще раз соединили усилия и с триумфом вернулись в чарты со
своим посвящением Смоки Робинсону When Smokey Sings, записанным с
известным продюсером Бернардом Эдвардсом. Позднее в том же году серию
их совместных удач продолжили синглы The Night You Murdered Love и King
Without A Crown , а также новый альбом Alphabet City, в котором
дебютировал очередной состав ABC: Фрай, Уайт, Брэд Лэнг, Дэвид Клейтон
(клавишные), и ветеран сессий Грэм Брод (барабаны; экс-POLECAT, GRAND
HOTEL и т. д.). В 1989 вышел альбом Up, на котором ABC
экспериментировали с хаус и эсид-хаус, годом позже появился сборник
лучших песен Absolutely ABC. А летом 1991 дуэт Фрай — Уайт ушел от
Phonogram и заключил новый контракт с фирмой Parlophone, которая в том
же сентябре издала их альбом Abracadabra. Хотя активность ABC в 90-х
годах была куда ниже, чем десятилетием раньше, они — наряду с Полом
Янгом — оставались ведущими представителями британского белого соул. Их
музыка продолжала звучать по радио и в танц-клубах всего мира. В 1993
Connoisseur Records в Британии издала альбом с ремиксами их старых
хитов. В начале 1994 Уайт и Пол Райдер из HAPPY MONDAYS организовали
трио LOVE HABIT, Фрай вновь занялся поправкой здоровья. Новые известия
от ABC появились лишь в марте 1997, когда вышел их новый альбом
Skyscraping. Участниками группы стали бывший вокалист HEAVEN 17 Гленн
Грегори и гитарист Кит Лаундс.
|