Зачинателями проекта были Томас Танненбергер (ударные, гитара) и
Петер Кубик (гитара, бас). Доукомплектовал состав вокалист Руне,
впоследствии более известный как Тарен. В конце 1993-го – начале
1994-го команда выпустила четыре демки: "Ash Nazgh…", "Lux devicta
est", "Promo-tape II/94" и "Moonrise". Тарен оказался пассивным
товарищем и частенько пренебрегал делами группы, поэтому его пришлось
выставить за дверь, а на его место был принят Силениус.
С новым вокалистом "Abigor" сделали всего одно демо ("Hate &
sin"), после чего получили контракт от австрийской фирмы "Napalm
records". В июне 1994-го был записан дебютный альбом "Verwustung /
Invoke the dark age", с помощью которого команда застолбила себе место
в мире блэк-металла. Осенью вышел MCD "Orkblut – The retaliation",
являвшийся концептуальной работой и рассказывающий о жизни
воина-язычника.
AbigorПерезаписав для "напалмовского" сборника "With us or against
us. Vol.1" песню "Shadowlord", группа засела в студии готовить второй
полноформатник. На "Nachthymnen (From the twilight kingdom)" музыканты
в полную силу раскрыли свой потенциал по созданию мрачных атмосферных
пейзажей. Осенью того же года была начата работа над первой главой
дилогии "Opus IV", названной "Horns Lurk beyond the stars". В мае
1996-го была готова вторая глава ("Blut Aus Aeonen"), а в июле "Opus
IV" уже поступил в продажу. Этот техничный, агрессивный и странный
альбом сохранил элементы фирменного звучания "Abigor".
Гитарист, Томи (Koivusaari) ради этого покинул свою прежнюю группу
Violent Solution. А другой гитарист, Калле (Mattsson) вместе с
вокалистом Юкка (Kolehmainen) и басистом Юсси (Ahlroth) играли в группе
Disaster, пока ударник Киммо (Heikkinen) не кумл барабаны.
Группа была сформирована в начале 1989 года, некоторое время играя
под разными названиями, после записи одной демо-ленты они получили
предложение записать семидюймовое EP, после некоторых выступлений по
Финляндии короткого визита в Норвегию (одно выступление и вечеринка +
ночёвка в доме блэк-металлической группы Mayhem) со вторым ударником
Микой 'Arkki' Arnkil (Arkki перешёл из Antidote), группа распалась в
1990, вскоре после того, как Relapse Records пошла на контакт для
подписания контракта. Вовремя, не так ли?
Семидюймовка была выпущена этим rip-off-лэйблом Seraphic Decay
Records который возглавлял этот "fuckface of a man", Стив О'Баннон. Без
всякого подписанного контракта группа потеряла все деньги, которые были
привсоены Стивом. То же самое случилось с группами Xysma, Derketa and
Incatation.
Участники группы после её распада:
Juice играл на гитаре в Psych/Stoner группе Spiha, но покинул ее по
причине усталости от постоянных концертов и переездов, а также
излишнего внимания группы к его личной жизни. Он увлекается буддизмом,
является свободно пишущим журналистом а также делает некоторую работу
для нескольких книжных издателей.
Tomi играл в Amorphis на гитаре, также периодически пел и еще
успевал поиграть в нескольких группах: Ajattara, Verenpisara, Jam-Bore
и др. Является отцом прекрасной девочки.
Отец певицы был сирийцем из Бразилии, а мать франко-канадской
еврейкой. Вся эта смесь кровей получила отражение во внешности Полы
Абдул. По окончании школы Пола неожиданно для многих отказалась от
стипендии в престижном Джульярде, поступив в колледж в Нортридже, после
чего прошла по конкурсу в группу чир-лидеров (чисто американский
феномен: девушки, которые своим видом и танцами подогревают приходящую
на стадион публику) баскетбольной команды The Lakers.
Следующие три года Пола Абдул работала в местных театральных
труппах, которые ставили мюзиклы и мелодрамы с танцами в курортных
летних театрах или под открытым небом, а в начале 80-х годов попала на
обучение к известному хореографу и постановщику Джозефу Трэйму, который
пригласил ее в труппу современного танца The Bell Lewitzki Company. К
середине десятилетия Пола заработала серьезную репутацию в Голливуде и
начала получать приглашения поставить танцы или сценическое движение
тем или иным поп-звездам.
Одной из ее первых крупных удач оказались снятые в конце 1985 клипы
к альбому Джанет Джексон Control. На следующий год Абдул поставила
видео для Трэйси Ульман, потом работала с Джорджем Майклом, Майклом
Хатченсом (INXS), Долли Партон, Дебби Гибсон, Лютером Вэндроссом, DURAN
DURAN, ZZ TOP, а также ставила танцы в фильмах Dragnet, Coming To
America, а позднее в The Doors режиссера Оливера Стоуна.
В 1987 редакция MTV назвала ее «хореографом года». В том же году
Джордан Харрис из A&M Records (с которым Пола работала над клипами
Джэнет) открыл американское отделение Virgin. Первыми, с кем он
подписал контракты, были Стив Уинвуд и Пола Абдул.
Позднее они открыли для себя мир музыки фанк и соул на волне
декадентского эскапизма («культа без названия»), подражали ROXY MUSIC и
их лидеру Брайану Ферри, преуспев в создании имиджа «новых
аристократов», а в конечном счете оказались одной из наиболее ярких
групп, пришедших в музыку с новой волной. Основатель ABC, певец и автор
песен Мартин Фрай ( p. 9 марта 1958, Манчестер) закончил Шеффилдский
университет, где специализировался на английской литературе. В 1978 он
создал авангардный журнал Modern Drugs, в котором печатал интервью со
знакомыми художниками и музыкантами. Вращаясь в среде местных
дадаистов-электронщиков (CABARET VOLTAIRE, CLOCK DVA), он познакомился
с группой VICE VERSA, в которой играли гитарист-клавишник Марк Уайт
(p.1 апреля 1961, Шеффилд) и саксофонист Стивен Синглтон (p.17 апреля
1959, Шеффилд). В 1980 они создали свой лейбл Neutron и сделали
инструментальный сингл Music 4. Синглтон и Уайт пригласили Мартина
петь, но он предложил им собрать новую группу. Так осенью 1980 на свет
появилась группа ABC («мы взяли это название, ибо первые три буквы
алфавита понятны любому человеку на Земле!» — из первого интервью
Фрая). В составе группы: Фрай, Уайт, Синглтон, Марк Ликли (бас) и Дэвид
Робинсон, (барабаны). ABC дебютировали в одном из клубов Шеффилда в
декабре 1980. К следующему лету они избавились от пережитков
авангардизма и с легкой руки редактора Марка Дина (позже он открыл миру
Джорджа Майкла) подписали контракт с Phonogram в Британии и с Mercury в
США. Фирма подключила к работе с дебютантами продюсера Тревора Хорна и
будущих ART OF NOISE: Энн Дадли, Дж. Дж. Джезалика и Гэри Лэнгана. В
ноябре 1981 вышел первый сингл группы Tears Are Not Enough, сочиненный
вместе с Дадли. Он был 19-м, но, уже вторая их работа, Poison Arrow,
весной 1982 прорвалась на 6-ю строку, открыв ABC путь в Высшую Лигу.
Группа перебралась в Лондон и начала выступать в богемных клубах района
Марбл-Арч. Их стиль к этому времени приобрел законченность: мелодичные
трехминутные песни с акцентом на синтезаторный саунд, джазовыми
интонациями 40-х годов и сильным (хотя порой излишне мелодраматичным)
вокалом; а имидж был позаимствован в салонах эпохи декаданса: смокинги,
бабочки, крахмальные воротнички, привкус разочарованной искушенности и
фатального мистицизма. Той же весной из ABC ушел Робинсон, и его место
занял Дэйв Палмер (p. 1961, Честерфилд; ударные). Во время записи их
первого альбома был уволен Ликли, и бас дописывал сессионер Брэд Лэнг.
Альбом The Lexicon Of Loveбыл спродюсирован Тревором Хорном, вышел в
июне 1982 и произвел фурор. Музыкальная пресса провозгласила его
возвратом к классическим традициям песен о любви — от Фрэнка Синатры до
Фила Спектора. Альбом месяц возглавлял британские чарты, а синглы The
Look Of Love и All Of My Heart были 4-м и 5-м. Группа отправилась в
турне по Британии, а затем — вокруг света, и при поддержке MTV, которое
усиленно крутило клип The Look Of Love, добилась успеха в США. В мае
1983 группу покинул Палмер (позже он играл в THE THE). Летнее турне
1983 с ABC провел экс-барабанщик GANG OF FOUR Хьюго Бернем (Burnham),
однако в августе он собрал свою группу ILLUSTRATED MAN, и Фрай, Уайт и
Синглтон остались втроем. Тогда же появился их видеофильм «Западня»
(Mantrap). В октябре 1983 вышел их второй, спродюсированный на этот раз
самостоятельно, альбом Beauty Stab в записи которого участвовали басист
Алан Спеннер и барабанщик Энди Ньюмарк из ROXY MUSIC. В Британии диск
был 12-м, а в США лишь 69-м. Пресса сменила тон рецензий: многим не
понравились политические реплики ABC в песнях Bite The Hand и That Was
Then But This Is Now. В 1984 ABC покинул Синглтон. После скромного хита
S. O. S. группа вернулась в строй только в ноябре, когда сингл How To
Be A Millionaire едва добрался до 49-й строки (но зато через год
оказался 20-м в США). Третий их альбом How To Be A... Zillionaire,
вышедший летом 1985, Фрай и Уайт записали с помощью сессионеров Дэвида
Уильямса (гитара), Лэнга, Дона Сноу (клавишные), Криса Уиттена
(барабаны), Кита Ле Бланка и Скипа Макдоналда из TACKHEAD. Менее
мелодичный, опирающийся на тяжелый
- Я учился на 3-м курсе, а Алла Абдалова - моя бывшая жена - на
пятом. Тоже в ГИТИСе. Мы ждали, когда она получит диплом, чтобы стать
полностью самостоятельными (я уже работал в театре) людьми. Гуляли два
дня. На свадьбу пригласили 40 человек гостей. Из комнаты, где жили папа
и моя приемная мама, вынесли все вещи и там накрыли столы. У меня был
костюм, у невесты платье. Ее сестра жила за границей и прислала по
случаю белое, но не свадебное. Так сложилась судьба, что мы
расстались..."
Из воспоминаний Раззакова о ВИА "Веселые ребята":
«Февраль 1976
3-8-го – в ГЦЗК «Россия» выступали: Евгений Петросян, Жанна Бичевская, Алла Пугачева и ВИА «Веселые ребята».
8-10-го – в ГТЭ свое искусство демонстрировали: все те же Алла
Пугачева и «Веселые ребята», а также: Алла Абдалова, Нина Бродская,
Геннадий Белов и др.»
В 2004 году был выпущен Audio-CD «Romantic collection. Ретро», где в
её исполнении песни: Песня о друге, Надежда, Московские окна, Ландыши,
Королева красоты, А снег идет, Вальс из к/ф "Берегись автомобиля", Что
так сердце растревожилось, На тот большак, Снегопад, Старый клен, Как
провожают пароходы, Инструментальная пьеса из к/ф "Цыган", Черный кот,
Песенка о медведях, Наш сосед, Стоят девчонки, Возвращение Надежды,
Ромашки спрятались, Когда весна...
Новый рост популярности группы начался в 1992
году, когда в мире вновь возник интерес к музыке диско. Были переизданы
все хиты группы, а также соло-альбомы Агнеты и Фрид. Стали выходить и
кавер-версии: группа Erasure создала из них мини-альбом ABBA-esque,
австралийская группа Bjorn Again (удачная игра слов: `вновь рожденные,
или снова Бьорн`) с точно воспроизведенным и хорошо узнаваемым
звучанием добилась шумного успеха, который, правда, долго не продлился.
А затем возникла целая группа-клон ABBA Teens (`ABBA-подростки`),
позднее переименованная в A-Teens. Две девочки и два мальчика, очень
похожие на знаменитую четверку, пели чуть осовремененные кавер-версии
супермегахитов. Хотя формально группа ничего не нарушала (права на
творчество АББА им продала обладающая ими фирма Stockholm Records),
вряд ли Агнетта, Бьорн, Бенни и Анни-Фрид были этим очень довольны.
Впрочем, их оглушительного успеха все равно уже никто не забудет.
История "ABBA" ведет отсчет с июня 1966-го, когда познакомились
участник фолк-группы "Hootenanny singers" Бьорн Ульвеус (р. 25 апреля
1945) и клавишник популярной в те годы шведской команды "The Hep Stars"
Бенни Андерссон (р. 16 декабря 1946). Свою первую совместную композицию
ребята написали в декабре, а к концу 60-х у них сложился прочный
творческий тандем. К этому времени Бенни ушел из "Hep stars", а
"Hootenanny singers" занимались только студийной работой. Эта группа
выпускала свои диски на "Polar music", чей владелец, Стиг Андерссон,
стал впоследствии менеджером "ABBA" и написал тексты для их многих
хитов. Весной 1969-го Бенни и Бьорн завели себе подружек, уже
попробовавших вкус сольной карьеры. Бьорн выбрал себе Агнету Фельтског
(р. 5 апреля 1950), и в июле 1971-го они поженились.
Бенни и Анни-Фрид Лингстад (р. 15 ноября 1945) узаконили свои
отношения только в 1978-м, хотя до этого времени жили вместе. Обе пары
с самого начала сотрудничали и помогали друг другу, но идея спеть
вчетвером посетила их не сразу. Первая попытка квартета потерпела
неудачу, однако в 1972-м музыканты записали сингл "People need love",
имевший неплохой успех в Швеции. Ансамбль тогда назывался "Bjorn &
Benny, Agnetha & Anni-Frid", а вскоре это неудобоваримое название
сократили до аббревиатуры "ABBA".
В 1973-м группа выступила на конкурсе Евровидения, где с песней
"Ring ring" заняла третье место. Одноименные сингл и альбом возглавили
шведские чарты, а также получили признание в ряде других европейских
стран. На следующий год квартет опять участвовал в конкурсе
Евровидения, и на этот раз одержал безоговорочную победу с композицией
"Waterloo". Вскоре после этого триумфа "Waterloo" возглавила все
европейские чарты и даже угодила в лучшую американскую десятку. И все
равно к группе относились лишь как к однодневке - победительнице
конкурса.
"ABBA" заставили изменить сложившееся мнение выпуском третьего
альбома, содержавшего такие хиты как "S.O.S." и "Mamma Mia". Последняя
из этих песен угодила прямо на первое место в британских чартах, куда
впоследствии попадали еще восемь песен группы. Самая же "аббамания"
началась в Австралии, захватившая эту страну на несколько лет. В 1976-м
"ABBA" окончательно закрепили за собой статус супергруппы во всем мире.
Синглы "Fernando" и "Dancing queen" стали международными хитами, причем
последний сумел взобраться на вершину консервативных американских
чартов.
Эта лос-анжелесская команда была основана в начале 80-х бывшими
школьными друзьями, Мелом Санчезом (бас) и Марком Каро (гитара). В
первый состав кроме них так же вошли гитарист Джуан Гарсиа, барабанщик
Рон Гонзолес и вокалист Рауль Престон. С самого начала группа нашла
свой стиль – смесь европейского металла и панка с американским
привкусом. Первые концерты "Abattoir" состоялись в легендарном
лос-анжелесском клубе "Troubadour". Записав демо с двумя треками,
коллектив обратил на себя внимание лейбла "Metal Blade", предложившего
музыкантам записать одну композицию для сборника "Metal Massacre vol.
4".
Первую версию трека, выбранного для этого дела, "Sreams From The
Grave", пробовали записать еще с Престоном, но оказалось, что в
студийной работе Рауль слабоват и его заменили Джоном Сайрисом из
"Sceptre". "Sreams From The Grave" произвела впечатление на публику, ее
подхватила одна из местных радиостанций. Этот факт позволил группе
поиграть на разогреве у "Metallica" и "W.A.S.P.", что добавило
"Abattoir" изрядную долю популярности.
Однако у этого была и обратная сторона – отношения в коллективе
резко ухудшились, и в результате команду покинули двое человек, Сайрис
и Гарсиа, основавшие свой проект "Agent steel". На некоторое время
вернулся Престон, но стиль группы был слишком экстремальным для него и
он вновь ушел, чтобы заняться более коммерческой музыкой. Новыми
членами коллектива стали вокалист Стив Гейнс из "Bloodlust" и гитарист
Дэнни Оливерио из "Prisoner". Перед записью дебютного альбома в
"Abattoir" произошла еще одна замена – за ударными теперь сидел Роберт
Вэйн.
Диск "Vicious Attack" появился на свет в 1985 году, а издан был
фирмой "Combat records". Кроме собственных номеров группы пластинка
включала в себя также моторхедовскую "Асе Of Spades". Альбом довольно
тепло был принят слушателями, но это не спасло команду от дальнейших
кадровых перестановок. Сначала в другой проект свалил Вэйн,
освободивший свое место для Дэнни Анайа. Затем Гейнс вернулся в свой
"Bloodlust", а образовавшуюся вакансию занял Майк Тауэрс.
Аарни – популярный финский музыкальный металлический коллектив, ключевой персоной которого специалисты называют Master Warjomaa.
Группа играет особенную музыку. Иногда она чем–то напоминает
разнообразные похоронные марши, щедро сдобренные металлическими
роковыми ингредиентами, кое-когда – обыкновенный металл, иногда –
что-то еще. При этом команда исполняет и финский фольклор, и языческую
музыку, и авангардистскую, а также – композиции, принадлежащие иным
жанрам. Кстати, песни в разное время исполнялись на разных языках -
английском, финском, французском, а также – на латыни и
древнеегипетском.
На официальном сайте компании говорится о том, что число участников
группы равняется четырем – во главе с Master Warjomaa. Глава коллектива
считает, что количество участников выбрано не случайно (по аналогии -
четыре типа характеров, четыре сезона, четыре стадии человеческой жизни
и прочее).
Кстати, Master Warjomaa является самым старинным участником группы.
Он родился в 1974-ом году и сегодня считается уникальной личностью –
кармической и богоподобной (по его собственным словам). Он убежден в
том, что люди - в большинстве своем – уже давно перестали поклоняться
богам, а, напротив, сами стремятся стать божествами (у некоторых
получается, уверен музыкант).
На профессиональную сцену она попала в возрасте девяти лет, тогда же
она приняла участие в конкурсе Star Search. К одиннадцати годам она уже
пела дуэтом с Gladys Knight в Лас-Вегасе.
Barry Hankerson, её дядя и бывший муж Gladys Knight, был менеджером
R. Kelly. Он и познакомил R. Kelly со своей племянницей. Первый альбом
певицы, "Age Ain't Nothing But A Number", вышел в июне 1994 и был
спродюссирован самим R. Kelly. Автором всех песен альбома, кроме "At
Your Best (You Are Love)", был R. Kelly. Позже альбом стал платиновым,
а синглы : "Back & Forth" и "At Your Best (You Are Love)" -
золотыми. Певица привлекла к себе внимание как представительница
движения "new jill swing" середины 90-х. Журнал Entertainment Weekly
писал о ней: "... представьте себе молодых En Vogue, работающих ещё и в
в хип-хопе, с таким продюссером, как R. Kelly, и это будет Aaliyah..."
В то же время распространился слух о возможной свадьбе 15-летней певицы
Aaliyah с R. Kelly, которому тогда было больше 25-ти, который не был ни
подтверждён, ни опровергнут.
Она ездила к R. Kelly в Чикаго, когда ещё была учащейся детройтской
высшей школы исполнительского искусства. Её успех не мешал учёбе, и она
закончила школу "на отлично" в июне 97-го.